Замена струн - Мои статьи - Гитары и гитаристы - Всё для гитаристов
Понедельник, 05.12.2016, 11:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"


Меню сайта
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Анализ страниц сайта
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 349
Главная » Статьи » Мои статьи

Замена струн
Замена струн:
В жизни каждого гитариста (басисты – не исключение) наступает такой момент, когда его инструмент начинает звучать тускло, невнятно, просто никак. Это сигнал свыше – пора менять струны для гитары.

--------------------------------------------------------------------------------

Отчего это происходит? Причина, в общем, банальна: на струны для гитары попадает грязь, пот пальцев, после чего они теряют свои звуковые качества. Качество звучания струн снижается постепенно, и уловить момент "ухудшения" довольно тяжело. Плохой звук проявляется в пропадании высокочастотных составляющих в спектре сигнала.

В принципе можно продлить срок службы струн: мыть руки, постоянно (раз в неделю) обрабатывать струны различными очищающими средствами (только теми, которые предназначены для ухода за струнами). Но все-таки правильнее раз в месяц (а профессионалам и раз в неделю) осуществлять плановую замену струн, потому как новые струны – суть Есмь новый качественный звук!

Выбираем струны для гитары:

В самом начале нужно определиться какой тип покрытия струн вам более всего подходит. Наиболее распространены покрытия двух типов:
- никелевое (Nickel Plated). Такие струны дают мягкое звучание и более всего распространены.
- стальное (Steel). В принципе, тут можно говорить об отсутствии всякого покрытия, так как струны для электрогитар делаются целиком (и основа, и навивка) из стали. Такие струны рекомендуется использовать, если предпочтение отдается более жесткому, острому звучанию. Тип покрытия струн обычно указывается на упаковке.

Калибр:
В принципе, в большинстве случаев толщина струн - дело сугубо личное. Обычно толщина (диаметр) первой струны в различных комплектах колеблется в пределах от 0.008" до 0.013" (дюймов). Толщина первой струны определяет диаметр всего комплекта. Толстые струны (0.011"-0.013") обладают густым, полным и объемным звуком, однако они требуют и больших мышечных усилий при игре.

Тонкие струны характеризуются звонким тембром и легкостью игры; специфические гитарные приемы типа «бенда» делаются гораздо проще. При переходе с тонких струн на толстые рекомендуется использовать вначале струны промежуточного диаметра (0.010") для постепенного привыкания к их изменившейся отдаче.

На вопрос, какой толщины струны лучше, однозначно ответить нельзя. Stevie Ray Vaughan, Blink 182 использовали струны 0.013", а джазовый гитарист Pat Martino любит 0.015"; в то же время Joe Satriani с успехом играет на струнах 0.009".

Вообще же для исполнения рок-музыки чаще всего используют комплекты 0.010-0.046 или гибридные 0.009-0.046. В гибридных первые три струны имеют толщину как в стандартной "девятке" (0.009-0.042), а толстые - как в 0.010-0.046.

Сотрудникам салона “Muzzone” часто задают вопрос: «можно ли ставить металлические струны для гитары на классическую гитару?» Ответ однозначный – нет. Если вы предпочитаете играть на металлических струнах, вам необходимо купить эстрадную гитару.

Высота расположения струн над грифом гитары

– очень важный параметр, влияющий на удобство и комфортность игры. Если оно слишком большое, вы никогда не сможете нормально «взять баре на пятом ладу», если, конечно, у вас рука, а не каподастер. Если оно слишком мало, то при взятии аккорда струны будут задевать соседние лады и появится дребезжание.

Определение высоты струн осуществляется путем измерения расстояния между струнами и двенадцатым ладовым порожком. Для электрогитар это расстояние рекомендуется установить в пределах от 2 мм до 3 мм; для акустических гитар оно чуть больше - 2.5-3.5 мм (в случае применения нейлоновых струн диапазон может быть расширен до 4.0 мм). Для бас-гитар рекомендуется соблюдать расстояние на уровне 3 мм или чуть больше. В любом случае при регулировке высоты необходимо следить за тем, чтобы струны для гитары во время игры не дребезжали о ладовые перегородки - в противном случае высоту необходимо увеличить. В салоне “Muzzone” по субботам работает один из лучших в Беларуси гитарных мастеров, который, в том числе, осуществляет и установку струн на нужной высоте.

Настройка с нуля: Этап 1. Настройка струн
Сегодня наиболее удобным и точным способом настройки гитары является использование электронных тюнеров, которые позволяют идеально настроить инструмент даже при полном отсутствии слуха. В ситуации, когда тюнер недоступен, можно настроить гитару на слух. Сразу оговоримся, что речь идет о стандартной настройке (E-A-D-G-B-E).

Первая струна настраивается или по камертону или по любому другому настроенному музыкальному инструменту (гитара, пианино, клавиши и т.д.). При настройке по камертону "ля" (440 Гц) струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с камертоном. При настройке по другому музыкальному инструменту обычно извлекается звук "ми" первой октавы; в этом случае открытая (неприжатая) первая струна должна звучать в унисон с инструментом.

После этого по первой струне настраиваются остальные струны. Вторая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с открытой первой струной. Третья струна, прижатая на четвертом ладу, должна звучать в унисон с открытой второй струной. Четвертая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с открытой третьей струной. Пятая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с открытой четвертой струной. Шестая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с открытой пятой струной.

Недостатком данного метода является то, что при ошибке в настройке какой-либо струны, все последующие струны для гитары оказываются также неправильно настроенными. Поэтому по окончании настройки рекомендуется произвести ее контроль - одновременно извлечь звук из первой и шестой струн. Они должны звучать в унисон через две октавы (так называемый "эквисон"). Опытные музыканты слушают звучание всей гитары в целом и настраивают гитару просто по каждой струне, звучащей открытой вместе со всеми.

Настройка с нуля: Этап 2. Мензура.
Мензуpой называется pасстояние от веpхнего (nut) до нижнего (bridge) порожка. Это расстояние желательно отстраивать при каждой замене струн.

Настройка заключается в контроле и сравнении звучаний открытой струны и струны, прижатой на XII ладу (этот лад делит длину струны ровно пополам) - они должны звучать с интервалом в октаву. Если прижатая на XII ладе струна звучит ниже, то следовательно расстояние от верхнего порожка до XII лада меньше, чем расстояние от XII лада до нижнего порожка. В этом случае мензуру необходимо сделать короче, используя регулировочные механизмы на нижнем порожке. Соответственно, если прижатая на XII ладе струна звучит выше, то мензуру необходимо удлинить таким же способом. Следует заметить, что мензуру рекомендуется отстраивать, именно прижимая палец к XII ладу, без использования флажолетов. Дело в том, что прижатая к ладу струна несколько натягивается за счет образования точки перелома; вследствие этого, ее звучание немного повышается относительно "флажолетного" звучания.

Настройка мензуры производится отдельно для каждой струны и при использовании тюнера занимает совсем немного времени. Это избавит вас от проблемы, известной, как «гитара не строит» в разных точках грифа.

Мировые лидеры-производители:
Ernie-Ball, Dean Markley, Thomastic-Infield, Fender, Elixir, Gibson.

Кто на чем.
Ernie-Ball: Steve Vai, John Petrucci, System of a Down, Blink-182, Paul Gilbert, Vinnie Moore, Kirk Hammett, Eric Clapton, Steve Morse, Slipknot и многие другие.

Dean Markley: Korn, Cold, Misfits, Sum 41, Fuel, Crazy Town, Biohazard и другие.

Gibson: Les Paul, B.B.King, Ace Frehley (Kiss), Dickey Betts и другие.

Thomastic-Infield: George Benson, Victor Smolski, David Williams и другие.

Elixir: George Marinelli, Patrick Yandall, David Bailey и другие.

Fender: Jason Ellis, Pol Bollenback, Robert Cray и другие.

Медиаторы:

Какие медиаторы лучше? Вопрос неоднозначный.… Практически каждая фирма производящая музыкальные инструменты наладила выпуск своих именных медиаторов, потому каждый выбирает на свой вкус. Вот самые популярные марки на сегодняшний день: Fender, Gibson, Ibanez, Jim Dunlop, Shaller. От размера, расцветки и формы медиатора практически ничего не зависит :). Самая полезная информация, которую вы можете извлечь из внешнего вида медиатора, – это его толщина. Штампы Light, Medium, Heavy и Superheavy – означают: легкий, средний, тяжелый и супертяжелый.

Не секрет, что в зависимости от толщины медиатора тембр извлекаемого звука меняется и весьма значительно. Чем тоньше медиатор, тем больше высокочастотных составляющих появляется в спектре сигнала. При игре толстым медиатором звучание становится более плотным и напряженным.

Обычно толстые медиаторы используют при игре сольных партий, риффов и т.п. В случае, когда гитарист исполняет какую-либо аккомпанирующую "бренчащую" партию, можно порекомендовать использовать медиатор малой толщины (0.46 мм или чуть толще) - аккорды будут звучать по динамике гораздо более равномерно.

При аккомпанировании на акустической гитаре также рекомендуется применение тонкого медиатора. Это связано с тем, что акустическая гитара ощущается в группе других инструментов как некий высокочастотный "звон", а, как было сказано выше, тонкий медиатор способствует такому звучанию. При исполнении на акустической гитаре сольных партий следует применять толстые медиаторы.
С ресурса http://www.novmuz.net

Категория: Мои статьи | Добавил: GaNeP (22.01.2011)
Просмотров: 1295 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Форма входа
Понедельник
05.12.2016
11:29

[ Управление профилем ]
Музыка
Друзья сайта
Лазерная резка
Категории раздела